Пустотелый кирпич

Кирпич – это практичный, долговечный и на сегодняшний день очень востребованный строительный материал, который известен человечеству уже более трех тысяч лет. В наше время довольно часто при проведении строительных работ используют три вида кирпича – силикатный, керамический и облицовочный. С полной уверенностью можно сказать, что дома и коттеджи, построенные из кирпича, обеспечивают уют и комфортные условия проживания, а также имеют весьма красивый внешний вид.В зависимости от количества пустот в теле различают полнотелый и пустотелый кирпич. 

Пустотелый кирпич также называют щелевым, эффективным, дырчатым либо пустотелым.Пустотелый кирпич – это достаточно дешевый, экологически чистый, безопасный, а также востребованный строительный материал с длительным сроком эксплуатации, отличительной особенностью которого является наличие в теле сквозных либо несквозных прорезей различной формы. Чем больше прорезей, тем теплее кирпич.Размеры, количество, объемы и формы отверстий в теле кирпича могут быть абсолютно различными.Отверстия бывают следующих форм: прямоугольные, овальные, круглые, квадратные, щелевидные. Прорези в пустотелом кирпиче могут быть сквозными и вертикальными. В соответствии с нормами, диаметр сквозных прорезей должен быть не более 16 мм, а ширина щели – 12 мм. Для пустотелого кирпича с вертикальными отверстиями диаметр прорезей составляет не более 20 мм, а ширина пустот – не более 16 мм. Объем отверстий в теле кирпича может варьироваться в пределах от 13% до 50%. Иногда кладочный раствор забивает пустоты в теле кирпича, тем самым существенно снижая эксплуатационные характеристики материала, поэтому, чем уже отверстия, тем лучше. В соответствие со стандартами, кирпич может быть следующих размеров - одинарный (250х120х65 мм) - полуторный или утолщенный (250х120х88 мм)- двойной или камень (250х120х138 мм). Поверхность пустотелого кирпича может быть рифленой, гладкой либо структурированной. 

Технология производства пустотелых и полнотелых кирпичей практически одинаковая. Отличие лишь на этапе подготовки сырья. Так, для изготовления дырчатых кирпичей сырьевая масса подготавливается значительно тщательнее, а отверстия проделываются с помощью специальных насадок - кернов при выходе из пресса. Пустотелый кирпич изготавливают по методу пластического формования. На первом этапе производства происходит подготовка необходимого сырья для изготовления кирпича. Итак, после тщательного перемешивания, сырьевую массу формуют в брус при помощи вакуумного пресса. Далее, при помощи автоматических резаков необходимо нарезать заготовленный брус на определенные части. На следующем этапе кирпич-сырец подвергается сушке в специальных камерах. Обжиг – завершающий этап в производстве кирпича. После данных процедур кирпич существенно уменьшается в размерах и принимает хорошо знакомый всем вид. Пустоты в теле кирпича – это не элемент декора. Они имеют важное функциональное предназначение. Во-первых, за счет наличия пустот, существенно сокращаются расходы сырья, необходимого для производства данного вида строительного материала, а, следовательно, за счет этого удается уменьшить стоимость данного вида кирпича, значительно снизить затраты за транспортировку, а также минимизировать затраты на строительство. Во-вторых, благодаря наличию пустот, значительно уменьшается вес кирпича, а соответственно и его плотность. Вследствие этого ускоряются процессы сушки и обжига кирпича, снижается нагрузка на почву и фундаменты зданий и сооружений, уменьшается теплопроводность готового изделия. 

Стены из дырчатого кирпича получаются намного легче и тоньше, сохраняя при этом свои звуко- и теплопоглощающие свойства. Таким образом, пустотелый кирпич – это прочный и долговечный стройматериал с отличными эксплуатационными свойствами: легкостью и хорошей теплоизоляцией. Пустотелый кирпич обычно используют при возведении внутренних стен и перегородок. Его не целесообразно использовать для кладки фундаментов, цоколей, подвалов, каминов и печей, а также строительства несущих конструкций из-за недостаточной прочности данного вида кирпича, необходимости предотвратить его контакт с влагой и возможного нарушения целостности вследствие перегрева либо резкого перепада температур.