Какой облицовочный кирпич лучше

Кирпич облицовочный (его ещё называют «лицевым» и «фасадным» материалом) служит для отделки фасадов и других наружных элементов зданий и имеет тот же типоразмер, что и обычный – 250x120x65мм. Кроме того, встречаются кирпичи и с меньшим по ширине размером (85 мм).

Прежде чем вы определитесь с тем, какой облицовочный кирпич лучше, желательно ознакомиться с существующими разновидностями этого вида строительного отделочного материала.

Виды облицовочного кирпича

Начнём с того, что кирпичи для облицовки зданий выпускаются, как правило, пустотелыми, благодаря чему они обладают прекрасными теплотехническими характеристиками. И действительно, в соответствии с существующими нормативными требованиями, облицовка здания должна надёжно защищать его от суровых зимних морозов и иметь достаточно презентабельный внешний вид.

Особенности применения фасадного кирпича

Глазурованный и ангобированный кирпич предполагается применять в тех случаях, когда вы хотите придать фасаду строения оригинальный, ни на что непохожий вид. Широкий выбор цветовых решений, отличающий продукцию этого класса от аналогичных изделий, позволит вам реализовать свои самые смелые «задумки». К недостаткам этого типа облицовочной продукции может быть отнесена хрупкость цветного покрытия (верхнего слоя изделия), по причине чего спрос на них не очень велик. Эти изделия поступают к нам в основном из-за рубежа на заказ, хотя налаженные производства продукции этого типа существуют и у нас в России.

Кирпич клинкерный

Облицовочный кирпич клинкерного типа используется для отделки цоколей строений, для мощения дорог, дворов, улиц, а также при обустройстве полов в цехах промышленных предприятий и облицовке фасадов.

При изготовлении этого вида кирпичного материала применяются особые тугоплавкие глины, которые подвергаются обжигу при более значительных температурах, чем это происходит обычно при производстве рядового материала (красного или силикатного кирпича). Такой кирпич отличается довольно высокой стоимостью, так что использовать его целесообразно только в тех случаях, когда элементы строений или дорожных покрытий эксплуатируются в самых жёстких режимах.